Современная музыка в Московской консерватории

15 Фев 2015

90Еще в двадцатом веке известный композитор А. Скрябин мечтал о том, чтобы при звучании его музыки зал переливался и окрашивался разными цветами. В то время это казалось невозможным, а сейчас же – это стало обычным делом. Тем не менее, молодые композиторы сегодня требуют уже большего.

Они говорят, что современная музыка представляет собой визуальные и звуковые образы, которые усилены современными технологиями. Доказательством данного факта стал недавно прошедший концерт группы «Биомеханика». Состоялся он в Московской консерватории.

Современные электронные семплы, а также новые технологии пользуются сегодня большим спросом, а потому данный концерт вызвал огромный ажиотаж, которого в консерватории не было уже давно. Авторы звучавшей музыки сидели в первых рядах, и создавалось такое впечатление, что они принимают у солистов экзамен. Как говорят участники данного мероприятия, что сегодня композитор не только тот, кто умеет и пишет музыку, но и тот, кто умеет ее необычно преподнести.

«Современная музыка представляет собой совершенно другую эстетическую и практическую категории. Сегодня композитор должен иметь определенные знания о том, как пользоваться современными электронными музыкальными инструментами, иметь знания в режиссуре, уметь расширять визуальные образы композиции и пр.» — так считает Н. Попов, который рекомендуем также смотреть бесплатно фильмы тут aflig.com.

Видео и световые программы, пульт, где микшируется музыка, а также ударник – это то, что требуется для того, чтобы исполнить мелодии композитора Попова. Видеоряд для них создается сербским художником Т. Пожаревым. Каждый новый тон – это новый видеоряд.

«Данная пьеса была написана к юбилею Ставицкого, а потому в основе лежат цитаты из нее – говорит Пожарев. Я старался рисовать на уровне интуитивном, после долгого прослушивания его композиций. Полученные в результате прослушивания музыки ассоциации зарисовывал, после чего сканировал и обрабатывал на компьютере в редакторе».

Для создания необычных образов потребовалось только умение и ловкость рук. Больше никаких фокусов. В каждой пьесе в основе сюжета лежит соотношение реального и воображаемого. Сама пьеса строится на игре на альте. Звук данного инструмента немного напоминает металлический – некий шепот того, что рождается в подсознании человека при его прослушивании.

Если добавить немного артистизма при исполнении такой музыки, то даже перелистывание нот наделяется особым смыслом. При исполнении композиций на альте не потребуется смычок. Игра на инструменте осуществляется при помощи удара по струнам.


Московская консерватория в лицах. У истоков