Как менялась музыка для магазинов
Главная задача оформления торгового зала – создать комфортную атмосферу, тем самым вызвав максимальное расположение покупателя к приобретению товаров. Именно поэтому музыка для магазина тут уже много лет тщательно изучается маркетологами. Сам стиль обрел название “muzak”, а наука стала называться аудиобрендинг. К примеру, медленная мелодичная музыка способна существенно увеличить товарооборот в бутиках одежды и обуви. А вот быстрая и ритмическая музыка располагает к употреблению пищи и напитков.
Так какая же она, правильная музыка в магазинах? Специалисты аудиобрендинга уверяют, что самыми оптимальными будут те мелодии, которые покупатели не запоминают, выходя из торгового зала. Такая музыка для магазинов тут должна создавать приятный фоновый шум, но ни в коем случае не отвлекать.
Смена стилей
Аудиобрендинг берет свое начало с середины XX века. Соответственно, с годами музыка в торговых залах понесла определенные изменения:
- 1950-2000 годы. Самым распространенным вариантом была классическая «инструменталка». Установлено, что покупатель, слушая красивую инструментальную музыку, проводит в магазине на 38% больше времени чем там, где звучат динамичные треки.
- 2000-2010 годы. Период популярной музыки. На смену инструментальной музыке стали подбираться популярные хиты. Такой подход располагает покупателя приобрести товар, поднимая ему настроение.
- 2011 год – наши дни. Это пора экспериментов. На смену музыке пришли звуки. К примеру, в торговых залах фирмы Nike можно услышать звуки того вида спорта, товар к которому предлагается купить. Или, к примеру, в рыбном отделе супермаркета можно услышать звуки моря или рыб.
Так или иначе, подбор музыки – процесс творческий и во многом зависит от вида реализуемого товара. И если подобрать правильные треки, то изменение товарооборота вас приятно удивит.