Английская народная музыка
Английская музыка тесно связана с творчеством народов Шотландии, Уэльса и Ирландии. В народной музыке англичан лидирующее место занимают морские песни, джига, танцевальные мелодии, хорнпайп. Разнообразное жанровое направление представляет собой: основанные на традиционной народной музыке стили, церковные мелодии и легкую танцевальную вариацию.
Историческое развитие народной музыки в Англии
Зарождение первых народных мелодий началось на островах Британии с прибытием туда англов в 400-х годах нашей эры. В 19 веке в королевстве строились большие города с музыкальными театрами и холлами. В них преобладало исполнение современных мелодий, поэтому к концу столетия английская народная музыка оказалась под угрозой забвения.
Но, благодаря патриотам английского фольклора, народная музыка потихоньку возрождалась. Общество народной песни во главе с Сессилом Шерпом, стало по крупицам собирать этнические мелодии и напевы по всей стране. Композитор и учитель музыки С. Шерп, собрал несколько тысяч мелодий, добавил к ним свои произведения (не особо блестящие партии на фортепиано на народные мотивы) и внес их в единый каталог.
Шерпу удалось заинтересовать в сохранении народной музыки и других композиторов. Одним из них стал Ральф Воан — Уильямс, который активно применял в своем творчестве фольклорную музыку.
Послевоенное положение английской народной музыки
После окончания Второй Мировой войны, английская народная музыка оказалась снова в плачевном положении. В 50-60-х годах двадцатого века началось новое возрождение фольклорных мелодий. Эту нелегкую обязанность взялся выполнить коммунист Джимми Миллер (псевдоним Эвен Маккол). Автор и исполнитель песен, драматург, Миллер начал процесс реанимации народной музыки, практически один.
Эвен Маккол представил первый в Лондоне фольклорный клуб «Баллады и блюз». Как ни странно, но подобные клубы приобрели огромную популярность и стали появляться повсеместно. В начале развития этого движения, популярной была американская народная музыка. Для возрождения национального фольклора, Миллер требовал у исполнителей этого направления петь песни только своей родины.
Впоследствии, многие музыканты и исполнители внесли свою лепту в развитие и подъем народной музыки. Среди них были такие личности и коллективы, как:
- третья жена Миллера, американка Пеги Сигар. Для нее Маккол написал композицию «Когда я первый раз увидел твое лицо» в 1957 г.;
- Ширили Коллинз. Совместно с Дэйвом Граммом, был создан альбом «Народные корни, новые пути» в 1964 г. Его называют манифестом возрождения фольклорной музыки;
- «Невероятный струнный ансамбль» из Шотландии. Исполнял психоделическую народную музыку;
- группа «Стилей Спэн», название которой символизирует одного из героев национальной песни.
Однако 70-е годы, стали переломными для фолк исполнителей, которые потеряли нить народного творчества и их исполнение получило направленность на самопародию.