Современная Российская эстрада отупляет народ?
Музыка, как литература или поэзия, имеет своих почитателей, свои предпочтения и направления. Музыка призвана возродить все лучшее, что есть в человеке, поднять настроение и отвлечь от проблем насущных, и несет мелодии для расцвета души.
В настоящее время в российской музыке все больше значения стали приобретать слова. Мелодии и инструментальному наполнению перестали отводить главную роль. Текст становится простым и бессмысленным. А слова пустыми и ничего не значащими. Самое страшное, что это приносит удовлетворение российским слушателям.
Веяния музыкальных пристрастий современности
В современном мире Американское и Европейское музыкальное творчество переживают момент значительных перемен. Это объясняется высокой эмиграцией из африканских и азиатских стран. Европейская музыка покрылась восточным налетом, а африканский рэп захватил главные позиции в американской музыке.
Но в России к эстрадной музыке почему-то всегда относились поверхностно и несерьезно. Сегодня Российская эстрада представляет собой маховик, который раскручивается для определенного слушателя. Эта монополия музыкального производства формируется не для удовлетворения духовных и умственных требований, а для экономического и финансового обогащения. Музыкальные требования, выдвигаемые большей частью населения России, имеют невысокий уровень. И это превратило Российскую эстраду в конвейер общественного потребления.
Что являет российская эстрада сегодня?
Современная эстрада России превратилась не в музыку, а в бессмысленные речевки. Эстрадные песни представляются в качестве массового шоу, сопровождаемого танцами и дорогими костюмами в сверкающей мишуре и с золотыми украшениями. Кроме того, песни исполняются под фонограмму. Место российской музыки захватил негритянский рэп в сочетании русских речитативов, в музыке цениться не голос и мелодия, а яркие раскрашенные девочки и смазливые мальчики, одетые в откровенные наряды. Все чаще случается, что музыкантов перед выступлением не объявляют, как раньше. И как раньше, их уже не ценят и не превозносят. И все это происходит потому, что у народа отсутствует элементарная музыкальная грамота. Он не понимает истинного назначения музыки, не чувствует ритма, не ощущает смысла слов песни, не знает, что такое стиль музыкального произведения.
Закономерно возникает масса вопросов. Куда же все-таки приведет музыкальная безграмотность российского общества? Зачем в школе отменили уроки пения и музыкальной грамоты? Как с помощью качественной музыки можно создать условия для гармоничного развития российских детей? Когда, наконец, музыка России попадет в руки настоящих профессионалов, способных возродить истинное назначение музыки? К сожалению, на все эти вопросы ответов пока нет.