Метромост: особенности строительства
Крупнейшие мегаполисы нашей страны сложно представить при отсутствии метро. В Санкт-Петербурге и Москве метро давно стало основной транспортной артерией, перевозящей максимальный поток пассажиров. Сейчас это очень крупная транспортная сеть, которая продолжает расти и развиваться.
Конечно, бывают ситуации, когда состояние грунтов или естественные природные преграды не позволяют продолжить тоннель метро под землей, и приходится выводить его на поверхность. Основной из таких причин является нахождение на пути крупных водных преград. Так как практически все крупные города нашей страны, в том числе и столица, расположены на больших реках, все более актуальным становится строительство метромостов.
Строительством мостов метро занимаются только крупные и востребованные строительные компании, способные обеспечить соблюдение всех необходимых требований и стандартов. Примером может служить ссылка http://www.ru.all.biz/mosty-metro-bgg1064853.
Почему же именно мост? Ведь можно проложить тоннель под дном реки. Прежде всего, большую роль играет экономическая составляющая. Строительство моста с одного берега реки на другой обойдется значительно дешевле, чем прокладка тоннеля, его укрепление и дальнейшее обслуживание. К тому же, дно реки постоянно углубляется и размывается, что может привезти к такой экстремальной ситуации, как затопление тоннеля. Мост же более безопасен и его строительство возможно в значительно более короткие сроки.
Кроме того, метромосты могут нести и дополнительные функцию. Например, часто применяются совмещенные метромосты, на нижнем ярусе которых располагают непосредственно линию метро, а на верхнем проходит автотрасса или рельсы железной дороги. Таким образом, решается не только проблема с пересечением водной преграды, но и устраняются другие транспортные проблемы.