Итало-диско
Определение Italo-disco было введено в 1983 году Бернхардом Микулски. Этот человек основал компанию ZYX Music. А описывал данный термин электронную танцевальную музыку, которая была популярна в 80-х в Европе и Америке. Для композиций этого направления характерно контрастирующая стихотворная форма текстов, которые исполнялись хором. Музыкальное сопровождение было основано на применении синтезатора, а тексты исполнялись на английском.
Начало развития направления
Начало развитию жанра было положено в 70-х. В это время большинство диско-исполнителей начало проводить эксперименты с синтезаторами. Для этих мелодий даже было придумано название космическое диско. Так произошло в первую очередь из-за присутствия в композициях не четких звуков и налета научной фантастики. Одним из первых продюсировать такие группы стал Джорджио Мородер.
В итоге уже к 1982 году направление практически прошло стадию становления и стало отдельным стилем. Многие исполнители стали выпускать электронные композиции, построенные на использовании драм-машин и другого аналогичного компьютерного оборудования. Итало многое заимствовало у таких направлений, как Новая волна, Синти-поп и Новая Романтика. Они уже набрали к тому времени достаточно большую популярность. Стандартные песни Итало были достаточно простыми и имели броскую мелодию. Большинство текстов было посвящено любовной тематике. Также присутствовали композиции и на тему роботов или космоса. Хорошими примерами этому станут «Spacer Woman» и «Robot is Systematic».
Затем в 83 году были выпущены три песни, которые оказались пронизаны иронией «Dirty Talk,» «Wonderful,» and «The M.B.O. Theme,». Впоследствии их признали в качестве треков, оказавших большое влияние на развитие house. А создал их Давид Пьято. Правда произошло это не в его «родном» проекте, а стороннем, солистами в котором были сам автор и Розанна Казаль.
Для многих 1983 стал расцветом данного стиля. Именно в этот год появилось много синглов, и было создано большое количество лейблов, среди которых достойны упоминания «Икс-Энерджи», «Сенсейшен», «Американ Диско», «Краш» и «Мерак». Большинство музыкальных критиков уверено, что Микулски придумал название для целого жанра после выпуска его компанией первого выпуска будущей серии «The Best of Italo Disco».
Подстили Итало-диско
В конце 80-х стиль начинает постепенно исчезать, и группы начинают работать в жанре Hi-NRG. В нем объединились ускоренное Итало с house. Типичным примером этой музыки может служить the Flirts или Divine. Обе группы имели одного продюсера Бобби Орландо. Стоит отметить, что этот человек занимался несколькими группами, которые были достаточно популярны.
В германии Итало быстро трансформировалось в ДискоФокс. Композиции этого направления делали большой акцент на мелодию, а их тексты были посвящены вопросам любви. Типичные представители этого стиля должны быть хорошо известны отечественным меломанам: «Фэнси», «Бэд Бойз Блю», «Модерн Токинг», «Джой» и другие.
Также в середине восьмидесятых из итало выделился в отдельный жанр космо-синти. Его отличительной чертой были музыкальные треки в основном лишенные текстов, а в самой композиции большое внимание уделялось космическим звукам. Достаточно послушать несколько работ КОТО, чтобы составить впечатления об этом подстиле.
В середине 90-х было замечено воскрешение Итало и последующий рост популярности Электро. Некоторые группы снова начали работать в знакомом для себя стиле.
Очередное, уже второе по счету возрождение итало-диско пришлось на 2005 год. Все началось с нескольких интернет-радиостанций, которые стали крутить старые записи. Одновременно то же происходит и в различных андеграунд-клубах.
Все это провоцирует лейблы начать перевыпускать композиции прошлых лет, появляется большое число миксов. Главным рекордсменом в этом деле стала компания ZYX records. Причем выпускать переиздания она начала еще в начале 2000-х годов. Менее известные лейблы стали в срочном порядке искать малоизвестных исполнителей, работающих в данном направлении, чтобы не отстать от возникшего тренда.