Иосиф Кобзон: «Я за то, чтобы квотировать зарубежную музыку»
Иосиф Кобзон озвучил публично свое мнение о судьбе зарубежной музыки в российских пенатах. Он считает, что таковая серьезно вредит развитию отечественной. Именно из-за значительной части иностранных композиций не исполняются старые и не пишутся новые российские хиты.
Состояние российского эфира по мэтру эстрады
Иосиф Кобзон уверяет, что объемы звучания зарубежной музыки в отечественном эфире слишком велики. Он называет цифру в 80% даже для проекта «Голос», который сейчас пользуется огромной популярностью. Его удивляет, что талантливая российская молодежь учиться на музыке, которая далека от сущности российского народа.
Как пример правильной организации музыкального воспитания и развития культуры населения он приводит свой, Бурятский округ, от которого уже целых 19 лет является депутатом. Именно там нормой является постоянное звучание национальной и российской музыки.
Именно засилье зарубежной эстрады объясняет и отсутствие известности российских исполнителей и композиторов, которые не в состоянии продемонстрировать свои возможности слушателям в своем Отечестве. Именно поэтому необходимы квоты на исполнение зарубежной музыки и на радиоэфирах, и в телевизионных передачах.
Какой выход из ситуации предлагает Кобзон?
Выход один – введение квот. Именно это, по мнению мэтра, спасает национальное музыкальное достояние Швейцарии, Франции, Германии. Во Франции, по мнению Кобзона, ограничение представляет собой цифру в 20%.
Коммерческие интересы каналы ставят выше национальных. Реклама в паузах им дороже развития отечественного музыкального искусства. Его неформатные качества не значат, что оно не имеет места на существование. Кобзон считает, что появление новых российских мюзиклов и хитов недостаточное явление, а творчество известных, еще советских, композиторов – незаслуженно забытыми.
Возможные последствия подобного решения
Слово Иосифа Кобзона, умеющего правильно себя подать и на эстраде, и на политической арене, кое-что стоит. Так что улыбается иностранцам в России не более 15% от общего количества музыкальных шлягеров в стране. Если работать, так работать, брать количеством, душить проклятых буржуев. По крайней мере, звучит это весьма похоже. Национальную культуру необходимо поднимать, однако такие драконовские методы могут привести к неожиданным для великого певца последствиям:
Для того, чтобы петь на большой сцене, звучать в эфире, необходимо достичь определенного уровня. Его определяет слушатель, поскольку именно для него и существует искусство. Если рынок будет насыщаться большим количеством шлягером, чем это избирает зритель, большая вероятность засилья некачественной попсы.
Не спасет положение и исполнение старых, давно известных песен. Слова то их частенько морально устарели, как и ритмы. Да и какое уж тут развитие, если нового ничего не появиться? Скорее тупик.
Если каналы не будут получать рекламные средства, они не смогут нормально функционировать. Обычные законы бизнеса: убытки – закрывайся. Не пугает ли Кобзона большая вероятность закрытия огромного количества музыкальных каналов как таковых? Это ли становится фундаментом развития музыкального искусства?
Спорных вопросов намного больше, и это указывает на подводную часть айсберга. Возможно, необходимо к вопросу подходить комплексно и продумано. Тем более, что во Франции квота установлена для национальной музыки, в 40%.