Breaks (Брейкс)
Много разговоров ходит на тему направления Breaks. Основной вопрос заключается в том, как его классифицировать? Это отдельный жанр или стиль? Скорее всего, все же Breaks следует отнести к музыкальным стилям. Связано это с тем, что если культура развивается, то начинают появляться различные подстили, исполнители и т.д. О популярности данного направления может говорить хотя бы наличие большого числа звукозаписывающих лейблов, выпускающих эту музыку. А начиналась история Breaks в 1995 году, причем практически одновременно в разных уголках планеты. Причем в каждой части света был свой стиль, но все они имели общие корни.
История возникновения
Конечно говорить о музыке Breaks того периода, как о стиле, было бы не верно. Начало было положено единицами исполнителей, желавших найти свое место на сцене. Большого развития тогда не получилось, но определенный толчок был получен. Брейкс ждал своего часа несколько лет и дождался. Случилось это после начала спада популярности брейкбита, которое произошло в 1999 году. Это стало началом популярности Breaks. Объяснить это достаточно просто. Если брейкбит ни когда не был коммерчески ориентированной музыкой, то брейкс как раз таковой и являлся.
Также можно говорить, что Breaks стал дальнейшим развитием брейкбита, но с другой стороны и отрофированием основной философии breakbeat, а именно ломаного ритма. На счет первого можно смело говорить, что минимализм и есть будущее. Однако все фанаты breakbeat хотели совершенно иного. Ведь в новом стиле ломаный ритм слышан не так очевидно, а само звучание стало более синтетическим. В целом для breakbeat-культуры обязательным условием было наличие фанковых сэмплов и смешение бита. В свою очередь в breakbeat бит вообще может отсутствовать, а сбивки в конце тактов к ломаному ритму имеют весьма далекое отношение.
Но зато breakbeat стал более массовой музыкой. Произошло это благодаря более высокой мелодичности и присутствию хорошо обработанных sound’ов.
Подстили breaks
В данном стиле достаточно много жанровых ответвлений и несколько слов стоит сказать только об основных из них. Начать можно с ЭлектроБрэйкса. Главное его характерной чертой является обязательное наличие сбитого ритма с большим числом синкопа. Это основное условие. Звучанию барабанов здесь придается едва заметное значение. Так, например, 303 drumset может и не оказаться ЭлектроБрейксом.
Следующим подстилем идет ПрогрессивБрейкс. Это определенно основное направление для мейнстрима. Об этом можно судить по тем исполнителям, которые работают в ПрогрессивБрейксе. Основной отличительной чертой стиля является присутствие в мелодии pads (подклада) или бэкграунда в композиции. Последний часто представлен в виде шумов или «дисторшен бас» низкой частоты. Ритм мелодии смотрится весьма примитивно, синкоп отсутствует, хотя возможно наличие перкуссии, в основном трайбаловой. Исполнители широко в своих работах используют различные спейс-эффекты, например, эхо. Также часто есть и вокальные партии. Из основных представителей стиля стоит упомянуть Hybrid. Их работы всегда весьма профессиональны и кроме всего прочего, они отличные ди-джеи.
ФанкиБит можно охарактеризовать, как единственное наследие, оставшееся от эпохи breakbeat. Он отражает именно ту культуру, которая была популярна в середине и конце 90-х. Стиль не может похвастаться большим числом исполнителей и вероятно скоро его постигнет участь прародителя breakbeat. Из всех подстилей Брейкс именно в ФанкиБите еще осталась та прежняя энергетика и драйв.
Самый тяжелый из всех подстилей Breaks – НюБрейкс. Начало его развития пришлось на 90-е году, когда в целях эксперимента были смешаны техно и драм-энд-бэйс с добавлением некоторых элементов рейва того периода. Наибольшее распространение стиль получил в Британии и США, что не удивительно, зная историю breakbeat. Из музыки стиля техно были взяты механические звуки ударных и мягкое течение мелодии, из драм-энд-бейса заимствовали жутковатые эффекты и two-step breakbeats. Менее всего здесь присутствует элементов рейва – свист (самый настоящий) и колокольчики. Стоит заметить, что эти элементы уже не звучали достаточно длительное время.